3 ключа в привлечении сотрудников

Как я уже говорил, поиск персонала похож на поиск клиентов. То есть, когда вы ищете клиентов, вы даете какую-то рекламу, клиенты приезжают и покупают ваши услуги. Когда вы ищите сотрудников, вы тоже даете рекламу, они приезжают и проходят собеседование.

Принцип один, но есть различия в деталях. Вспомним три ключевых компонента в любом маркетинге 

Если мы говорим о привлечении клиентов, у нас есть сообщение –  некое выгодное предложение по обслуживанию автомобиля. У нас есть рынок и соответствие сообщения рынку, например автовладельцы одной марки, не старше 2000-го года выпуска. Есть каналы доставки – это то, каким образом мы доставляем сообщение нашему рынку – наружка, листовки,  директ-мейл, реклама по радио, реклама по ТВ и так далее.

В случае с клиентами, мы достаточно хорошо осведомлены о сообщении и о каналах доставки. То есть для нас в принципе очевидно, чем можно привлечь автовладельцев, чтобы они приехали в автосервис в первый раз, и более-менее очевидно, какие есть каналы доставки, с помощью которых можно достучаться до них. Единственный кусочек мозаики, который обычно закрыт от взора владельцев СТО в случае с клиентом – это рынок. Подавляющее большинство автосервисов не знают, что за люди его клиенты, что для них важно, на что они обращают внимание, что их привлекает, что вызывает доверие, в каких местах они "пасутся"? Чаще всего про клиентов сервисмены этого не знают.

В случае с сотрудниками мы ЗНАЕМ, кто они, потому что как минимум мы можем изучить под микроскопом наших текущих. Исходя из этого, мы можем составить правильное сообщение. Но в случае с сотрудниками темной лошадкой являются каналы доставки. Большинство владельцев СТО не знают, где можно было бы давать рекламу, чтобы привлечь работников. Точнее говоря, они об этом не задумываются, поскольку никогда не подходили к этому вопросу с правильной точки зрения.

Один из очевидных каналов, который я уже приводил в пример - это контекстная интернет-реклама, когда люди сами ищут в Яндексе вакансии и работу в автосервисе, в этом случае мы знаем что у них есть интерес. Но далеко не всегда и не везде можно использовать этот канал. Например в маленьких городах это будет затруднительно. Плюс к этому, как и в случае с клиентами, вам необходимо максимально большое число разных рекламных каналов, чтобы гарантировать стабильность потока (в данном случае потока кандидатов на трудоустройство)

Поэтому можно использовать печатную прессу, радио, объявления на столбах, наружку и много чего еще. 

Вот например объявление на радио, которое давал Вячеслав Орехов из Серпухова:
 

А вот объявление в газете Левина Сергея из Гатчины:
 

И вот здесь как раз встает вопрос цифр, про который я говорил ранее - чтобы успешно использовать различные рекламные каналы для привлечения сотрудников, вы должны четко понимать для себя, какие суммы вы готовы выделять на закрытие каждой конкретной рабочей позиции, начиная от механиков и диагностов а и заканчивая наемным управляющим СТО.

 

Понравилась статья? Нажмите кнопку вашей любимой соцсети ниже:

1 Comment

Leave A Response

* Denotes Required Field