Оборудование для замены масла АКПП

Отзыв по оборудованию присланный на конкурс «Реальный опыт»
Тарас Шевченко, Владивосток, автосервис «Про Гараж»

Коллеги, всем доброго дня. Решил написать свой отзыв об оборудовании для замены жидкости в АКПП. Почему именно про это оборудование? Автомобили с АКПП уже более 20 лет бегают по просторам нашей страны и СНГ, но до сих пор тема замены жидкости в АКПП окутана тайнами, байками и суевериями. Информация в интернете и руководствах по ремонту автомобилей только усугубляют ситуацию. Услуга, на самом деле, очень проста (если есть «правильное» оборудование) и позволяет сервису зарабатывать приличные деньги. Поэтому хочу поделиться своим практическим опытом, и уверен, после прочтения моего отзыва вы сможете подобрать себе «правильный», сугубо на ваш взгляд, аппарат.

Прочитав мой отзыв вы:
• Ознакомитесь с технологией замены жидкости в АКПП;
• Развеете 2 основные байки про замену жидкости в АКПП аппаратом;
• Узнаете 10 удобств аппарата Sivik КС-119;
• Поймете, какой аппарат для замены жидкости в АКПП нужен именно вам;
• Поймете, какой аппарат для замены жидкости в АКПП вам не нужен;
• Узнаете, почему в некоторых случаях не стоить менять жидкость в АКПП, чтобы не потерять свою репутацию;
• Узнаете, как можно полностью поменять жидкость в бесщуповом вариаторе Toyota;
• Поймете, какой аппарат нужен именно вам;
• Узнаете, за что механики вам будут благодарны.

Не имея опыта в замене жидкости в АКПП, можно купить аппарат, который будет очень сложен и неудобен в обращении. А главная цель автоматизации труда – это его упростить и ускорить, и при этом сэкономить деньги. На сегодняшний день на рынке много предложений от разных производителей. В основном это корейские Impact и Heshbon, бельгийские или американские Wynn’s, китайские бренды и отечественный Sivik. Именно про оборудование омских инженеров из компании Sivik и будет этот отзыв. Я опишу технологию замены жидкости в АКПП, и по ходу описания буду давать комментарии по удобству именно аппарата Sivik КС-119.

Принцип работы любого аппарата замены жидкости в АКПП – это замещение старой жидкости новой. Причем старая жидкость откачивается насосом АКПП, а свежая закачивается насосом аппарата. Удобство первое. На Sivik КС-119 стоит насос с электроприводом на 12В. Очень удобно, и в отличие от пневматического привода, не требует компрессора и шлангов. Аппарат подключается к АКБ автомобиля и готов к работе. Аппаратом можно менять жидкость в ЛЮБЫХ АКПП, на которых имеется внешний контур охлаждения. Да, именно в любых! Не верьте байкам про выход из строя АКПП из-за, якобы, замены жидкости аппаратом, в результате чего происходит поднятие отложений, которые забивают систему или вымывания «полезных» отложений. Это полная ЧУШЬ! Никаких «полезных» отложений в АКПП не бывает, и быть не может. Можете задать подобный вопрос профессионалам, которые эксплуатируют гидравлические системы, и услышать их ответ по этому поводу. Их ответ вам покажется обидным.

Все это пришло из печального опыта тех, кто гонится за деньгами и хочет больше их сдуть со своих клиентов. Дальше я расскажу почему. Вернемся к технологии замены жидкости в АКПП способом замещения. При таком способе замены существует один минус. Заключается он в смешение новой и старой жидкостей. Для того чтобы полностью заменить жидкость в АКПП, необходимо новую лить с некоторым запасом. Данный запас зависит от состояния жидкости, которую необходимо заменить, и конструкции АКПП. Он может колебаться в пределах 30-100% и более. Лично я больше 50% никогда не делаю. Почему? Это же деньги в кассу, может показаться вам.

Существует одно НО. Если жидкость сильно грязная и пахнет гарью, то, соответственно, фрикционные диски АКПП подгорели и одной заменой жидкости не обойтись. Можно заработать больше денег, но при этом потерять клиента, который надеется, что замена жидкости решит все его проблемы, и, что самое главное, ПОТЕРЯТЬ РЕПУТАЦИЮ! Именно из-за этого НО существует суеверие, что менять аппаратом нельзя и после него АКПП выходит из строя. Пока в АКПП была старая жидкость, в ней находились частички разрушившегося фрикционного материала, она еще как-то помогала фрикционным дискам не проскальзывать. Но в то же время жидкость в таком состоянии вызывала повышенный износ масляного насоса АКПП, планетарного редуктора и гидравлической системы. После замены жидкости наблюдается обратная картина. Фрикционные диски, теперь уже обычные диски, т.к. весь фрикционный материал уже износился и был вымыт свежей жидкостью, начинают проскальзывать и АКПП выходит из строя. В таком случае, я объясняю клиентам, что эксплуатация АКПП на такой жидкости лишь отсрочит капитальный ремонт или, вовсе, замену АКПП и замена жидкости тут не поможет, соответственно гарантий нет никаких.

Аппарат подключается в разрыв системы между АКПП и маслоохладителем, причем неважно перед или после маслоохладителя. Тут выбираете вы, где удобней там и подключаете. Подключая аппарат необходимо определить направление потоков, т.е. определить подачу и обратку. И тут есть два варианта. Либо руками, либо автоматически аппаратом. Руками – это отсоединяем трубки, запускаем двигатель и определяем откуда потечет жидкость. Потребуется как минимум два человека и тазик, куда будет сливаться жидкость. Автоматически – это отсоединяем трубки, подключаем аппарат, запускаем авто и аппарат сам определит откуда и куда потечет жидкость. Удобство второе. Аппарат Sivik КС-119 обладает автоматическим определением потоков, его с легкостью сможет подключить один человек.

После подключения аппарата наливаем в резервуар для новой жидкости необходимое количество ATF или CVTF. Для тех, кто не в теме ATF (automatic transmission fluid) – жидкость для АКПП, CVTF (continues variable transmission fluid) – жидкость для вариаторов. Заводим двигатель, переключаем аппарат в режим замены (вручную – 2 трехходовыми клапанами или автоматически на панели управления) и начинаем замену жидкости. Переключая клапана можно ошибиться и переключить что-нибудь не так. Закон Мёрфи всегда работает Удобство третье. На КС-119 необходимо нажить лишь одну кнопку и аппарат сам переключится в нужный режим, ничего не перепутать.

В процессе замены потоки жидкости из АКПП и в АКПП должны быть равным, и это равенство необходимо контролировать. В своей практике я встречал два типа индикаторов потока, прозрачная трубка и камера, закрытая прозрачным стеклом, в которой крутится крылатка. По индикатору первого типа можно определить только состояние жидкости (по цвету). Второй дает уже больше информации направление потока, скорость потока и состояние жидкости. Удобство четвертое. На Sivik КС-119 установлено два индикатора второго типа, имеющие LED подсветку. Один на подаче другой на обратке, что позволяет следить за направлением обоих потоков, их скоростью и состоянием жидкости. Если стоит индикатор первого типа, то скорость потока определяется по уровню жидкости в резервуаре со старой жидкостью, что ну очень неудобно (поверьте моему опыту). Либо другим методом – каждые 10-30 сек. вынимаешь щуп из АКПП и контролируешь уровень по нему, что не просто неудобно, а тяжело. Бывает, что щуп стоит в таком неудобном месте, что его доставать приходится очень и очень долго.

Как я говорил раньше, потоки жидкости из АКПП и в АКПП должны быть равными, это равенство нужно регулировать, т.к. подача насоса АКПП и насоса аппарата чаще всего не соответствуют друг другу. Регулирование осуществляется вручную, автоматически либо его вовсе невозможно осуществить. Обычно регулирование осуществляется за счет трехходового клапана, который стоит после насоса аппарата и при открытии сбрасывает определенное количество жидкости обратно в бак с новой жидкостью или перепускает на всасывание насоса. В случае ручного регулирования на нем стоит барашек и вы, открывая или прикрывая его, сами регулируете скорость потока. В автоматическом варианте аппарат сам регулирует потоки. Удобство пятое. Аппарат Sivik КС-119 сам регулирует потоки и механику остается только наблюдать за процессом замены.

После того как вся жидкость из резервуара с новой жидкостью будет закачана в АКПП необходимо переключить аппарат в режим рециркуляции и заглушить двигатель. Если механик отвлекся и вовремя не переключил аппарат и не заглушил двигатель, то жидкость из АКПП будет откачана в резервуар со старой жидкостью и придется добавлять 40-50% жидкости. Такое тоже было в моей практике. Если что-то может произойти не правильно, оно обязательно случиться! Это конечно оплатит клиент, но тогда замена обойдется ему в круглую сумму. Тем более вы уже обозначили клиенту стоимость замены и, повышая смету, вы вызовете недовольство клиента и на 99% потеряете его. Удобство шестое. Sivik КС-119 при отсутствии новой жидкости в резервуаре автоматически переключится в режим рециркуляции и издаст звуковой сигнал, по которому механик легко поймет, что замена завершена.

Есть аппараты, например некоторые модели Impact, в которых регулирование потоков вовсе не осуществляется. Такими аппаратами замена осуществляется поочередным переключением процессов слива и подачи. Т.е. вы сначала сливаете из АКПП 2 литра жидкости, перекрываете клапана, и наливаете 2 литра жидкости. И так до тех пор, пока не замените всю жидкость. Во-первых, это дольше в два раза, во-вторых, необходимо постоянно стоять у аппарата и переключать потоки, и в третьих (самый главный минус), для полной замены старой жидкости потребуется больше новой жидкости, так как она будет заливаться в момент закрытия обратки, и тут же будет смешиваться со старой жидкостью в картере АКПП. Чем меньше объемы слива и залива, тем больше смешение и больше новой жидкости потребуется для полной замены. Может для сервиса это и хорошо, но для клиента это будет стоить много денег. Моя политика – проводить регулярное ТО и наименьшими затратами, и мой сервис всегда ей придерживается.

Удобство седьмое. Аппарат Sivik КС-119, с его автоматическим регулированием потоков, позволяет осуществлять замену жидкости в безщуповых вариаторах автомобилей Toyota. Вместо щупа в них установлен переливной патрубок, который регулирует уровень жидкости в картере вариатора. В нашем регионе таких автомобилей очень много и данная услуга пользуется большим спросом, т.к. другие сервисы делают, в основном, частичную замену (слил-залил), и позволяет зарабатывать дополнительные деньги. Кроме того прибыль с продажи CVTF в 1,5-2 раза больше прибили с продажи ATF.

Еще одна байка, она больше относится к владельцам Subaru и Honda. Мол, в АКПП этих автомобилей нельзя менять жидкость аппаратом, т.к. давление аппарата слишком большое и он разрывает что-то внутри, в результате чего АКПП или вариатор выходит из строя. Теоретически это возможно, только надо иметь аппарат, который выдаст давление более 15-20 бар. Я таких аппаратов не встречал. Удобство восьмое. Аппарат Sivik КС-119 имеет два датчика давления, один на подаче другой на обратке, и регулирует равенство этих давлений. Т.е. с каким давлением жидкость выходит из АКПП, с таким же она подается в нее аппаратом, соответственно ничего внутри АКПП не разорвет и не повредит.

За время эксплуатации данного аппарата мы обслужили не менее 1000 автомобилей Subaru и Honda, и не на одном АКПП не вышла из строя. Главное правильно диагностировать АКПП перед осуществлением замены жидкости. Кроме того по значению давлению можно судить о состоянии насоса АКПП. Чем давление ближе к спецификационному значению, тем состояние АКПП лучше. Удобство девятое. Аппарат Sivik КС-119 отображает значение давления в системе на цифровом табло, которое легко считывается. В основном на аппаратах других производителей стоит манометр с трубкой бурдона, на котором стрелка постоянно трясётся. Если давление низкое, то значит АКПП в скором времени выйдет из строя или уже вышла. Удобство десятое. В случае критически низкого давления в системе Sivik КС-119 покажет ошибку на табло, и вы сразу сможете сказать диагноз клиенту.

За 2,5 года которые нам служит аппарат, была всего лишь одна проблема – потрескались стекла на индикаторах потока жидкости и они потекли. Но производитель без проблем нам их заменил. Они пересмотрели конструкцию и теперь ставят термостойкое стекло в индикаторы, что тоже радует. Производитель вносит коррективы в конструкцию на основании отзывов и рекламаций потребителей. Что еще радует, что для производства используют фитинги итальянского производителя Camozzi. За все время еще не один не потек. В других аппаратах постоянно были проблемы с протечками.

После того как купили Sivik КС-119 один из моих механиков подошел ко мне и сказал спасибо! Сказал, что его работа упростилась в несколько раз и на таком аппарате сможет работать даже обезьяна Это был единственный случай в моей практике когда механик благодарил меня за оборудование.

В общем, это все, что я хотел описать по данному аппарату. Надеюсь, что моя информация кому-нибудь пригодиться и будет полезна.Желаю всем успехов в бизнесе!

Понравилась статья? Нажмите кнопку вашей любимой соцсети ниже:

16 Comments

  • Роман Е

    Reply Reply Февраль 19, 2014

    Тарас спасибо за отзыв. Очень ценная информацыя. по оборудованию для новичка типа меня очень заинтересовала эта установка Sivik КС-119. если будут вопросы можно обратиться.зараниеСпасибо.Роман Арзамас .www.AUTOZONAAB52.RU

  • vital

    Reply Reply Апрель 8, 2014

    реклама

    • Дмитрий Дубровский

      Reply Reply Апрель 9, 2014

      Есть чем обосновать свои слова?

    • Тарас

      Reply Reply Апрель 16, 2014

      Вот всегда и везде есть троли. Мне очень жаль вас, потому что вы так и проживете свою жизнь.
      Коллеги, никакой рекламы. Я никогда не работал в компаниях по продаже оборудования. Реально аппарат просто великолепный! Я уверен что sivil даже и не знают всех прелестей своего оборудования:)

  • Тарас

    Reply Reply Апрель 20, 2014

    Прошу прощения за опечатку. Sivik а не Sivil

  • Тарас

    Reply Reply Апрель 20, 2014

    Тарас дружище, спасибо за грамотные слова! Сразу видно не зря образование получал!

  • Тарас (Соловьев)

    Reply Reply Апрель 20, 2014

    У нас все аппараты кампании Sivik. Реально просто и быстро научить любого сотрудника

  • Куяльник

    Reply Reply Сентябрь 17, 2014

    а вы только этот аппарат рекламируете, или его можно и с другими сравнивать???

    • Дмитрий Дубровский

      Reply Reply Сентябрь 17, 2014

      Человек поделился своим опытом, читайте внимательнее что написано

  • Андрей

    Reply Reply Декабрь 21, 2015

    Тарас, подскажите, как осуществить функцию «долив» на данном аппарате, после замены масла?

  • Георгий

    Reply Reply Апрель 11, 2016

    Пользую это «чудо» более 2х лет. Жуть и мрак. Постоянные сбои в работе, установка собрана китайскими школьниками. Летят клапана, автоопределение глючит, производителю ваши проблемы до «лампочки». Крайнее было вообще беда: постучите, вдруг отлипнут….Устал с ней неимоверно. Очередной отказ! Все, буду подбирать что-то другое. Во всем обвиняют нас, чего и каких баек я только не слышал. Достаточно вскрыть клапан(любой) и вы поймете о чем я(заусенцы). Вот накипело сил нет. Определение потока моторчик с кусочком фольги который отлетает, не верные показания(да и нельзя это так делать), шестеренчатые насосы эт вообще отдельная тема. Шланги пластик на датчики давления травят и т д и т п. Скорее всего отзыв забанят, но вдруг это увидят разработчики этого чуда. И за это неимоверные деньги, ладно бы просили тыс 10 потолок… для этого девайса

  • gerah2009

    Reply Reply Август 31, 2016

    пользовался кс 117 лет 5,и когда аппарат сломался ,В ОМСКЕ сказали что аппарат конверсионный из НОВОСИБИРСКА и документации по нему нет.С ремонтом не помогли зато посоветовали купить кс119.,БОЮСЬ ЧТО И НА 119ю документация и сервис не вечны.

  • gerah2009

    Reply Reply Август 31, 2016

    ЧТО БЫ МАСЛО В АКПП ПОМЕНЯЛОСЬ НА 99 ПРОЦЕНТОВ,НУЖНО СНЯТЬ АКПП И СЛИТЬ ИЗ ГТР И ПОДДОНА,все остальное либо частичная замена ,либо быстрая частичная замена через любой аппарат

  • Сергей

    Reply Reply Октябрь 11, 2016

    Скажите пожалуйста. Я тоже пользуясь такой установкой и отзывы только положительные. Есть вопрос кто скажет загорелась ошибка сегодня при начале замены жидкости в АКПП.. Горит ОШИБКА..ЧТО ЭТО??

  • Александр

    Reply Reply Январь 27, 2017

    2,5 года работы аппаратом и 1000 обслуженных Subaru…
    По одной Субе в день как минимум.
    Тарас, где вы работаете?

Leave A Response

* Denotes Required Field